Целевая аудитория — это группа людей, объединённая одним признаком, желаниями или возможностями, для которой подходит определённый продукт. К примеру, целевая аудитория — девушки невесты или парни, которые увлекаются тюнингом автомобилей. Для количества продаж товаров или услуг реклама направляется с уверенностью, что именно эта группа приобретёт продукт или воспользуется услугой. Ещё один вариант объяснения, что означает целевая аудитория — это процент от всех, кто видел рекламу.

Подготовка

Перед тем, как приступить к поиску своей целевой аудитории, нужно чётко определится с рынком реализации, под что подбирать целевую аудиторию, какие задачи необходимо решить.

1. Под что подбирать?

Если услуга или товар уже сформирован, или его сложно менять, то целевая аудитория подбирается под товар. А если только планируется производство, то наоборот, услуга или продукт подбирается под клиента. В последнем случае важно досконально изучить желаемую целевую аудиторию.

2. Определение рынка

Существуют два варианта рынка: это b2b и b2c.

B2B — бизнес для бизнеса — предполагает стабильность, и спрос на нём быстро не меняется. В этом случае продукт приобретается для нужд компании.

B2C — бизнес потребительский и спрос здесь очень текуч. Этот рынок зависит от ситуации в стране, моды, сезона, новинок. Слишком большая целевая аудитория — это первая ошибка в этом случае. Вторая — определение этой аудитории на постоянное время.

3. Место реализации

Задавая вопрос о месте реализации услуг или товара, нужно определиться, где размещать рекламу. Необходимо знать, где находятся будущие клиенты чаще всего, и что донести до них, чтобы зацепить. Для этого нужно представить, кто Ваш клиент. Может это избалованная девушка на высоких каблуках, может брутальный мужчина в галстуке, а может — это будут молодые мамы?

В любом случае потенциальную клиентуру необходимо разделить на группы: «пол», «возраст», «основной род занятий», «платёжеспособность». Таким образом, бизнесмен может узнать, что конкретно предложить людям, чтобы они выбрали именно его фирму.

4. Где искать

Чтобы найти ответ на этот вопрос, нужно проявить терпенье и подключить фантазию. Бизнесмен должен представить обычный день жизни потенциального клиента. Просчитать примерные маршруты передвижения, место работы, где предпочитают проводить досуг. Именно рядом с этими местами нужно размещать рекламу.

Когда образ целевой аудитории уже сформирован, нужно определить:

  • Потребности — именно какую из жизненных задач может решить предложенный продукт.
  • Страхи. На их основе появляются возражения, а с ними нужно учиться работать.
  • То, на что опирается клиент во время выбора предложения — критерии выбора.
  • Эмоции и ассоциации, связанные с товаром или услугой.
  • Причины для покупки именно этого товара.

Как видно, целевую аудиторию найти не так сложно. Важно учитывать всё вышеперечисленное и, несомненно, люди выстроятся в очередь за предложенным товаром.

Возможно Вас заинтересует: