Уникальный контент сегодня нужен всем. Только порталы и сайты, наполненные оригинальными, неповторимыми статьями и фотографиями вызовут интерес интернет-пользователей. Да и поисковые машины тоже на них среагируют положительно.

Копирайтинг, рерайтинг и размножение

Весь контент по способу создания можно разделить на 3 группы: копирайтинг, рерайтинг и размножение текстов.

  • Копирайтинг — это оригинальные тексты, написанные авторами на определённую тему, заданную или сформулированную в процессе работы.
  • Размножение статей — механическая, машинно-компьютерная работа по созданию копий статей или их фрагментов. Поскольку эту работу выполняют компьютерные роботы, то результаты, с точки зрения смысла и логики, бывают подчас забавными.
  • Рерайтинг — переработка, переписывание статей с таким расчётом, чтобы смысл, содержание, возможно и структура сохранялись, но сами статьи должны восприниматься как новые, не встречавшиеся до этого в сети.

Людей, занимающихся такой работой, называют рерайтерами. Суть рерайтинга лучше всего понять, если обратится к школьным аналогиям. Тогда рерайт-статья — это школьное изложение, передача своими словами исходного материала. Слово это пришло из английского языка, где является производным от глагола rewriting — переписывать.

Интересный парадокс

Заказчикам контента обычно нужны статьи с достаточно высокой уникальностью. Опытные авторы знают, как этого добиваться и, в принципе, даже рерайт-статью могут сделать уникальной на 98 — 100%. При этом статья будет связной, логичной, изложена хорошим правильным русским языком.

Но тогда возникнет закономерный вопрос: а чем рерайт-статья с уникальностью 100% вообще будет отличаться от оригинальной статьи, преподносимой как работа копирайтера. По внешней сути — ничем!

Хотя отличие будет состоять в позиции исполнителя заказа: за статью с высокой уникальностью (99 — 100%) можно «попросить больше денежек» и совсем неважно, что это будет: копирайт или рерайт. Уникальность-то всё равно — высокая!

На практике же для того, чтобы добиться предельной уникальности рерайт-заказа требуется какое-то время, а его как всегда и не хватает.

О некоторых секретах рерайтинга

Итак, рерайт-заказы стоят примерно в 2 раза дешевле копирайт-заказов. Но умные, назовем их пока так, рерайтеры обычно не унывают.

Поскольку:

  • работа над рерайт-заказами — отличная «школа по написанию статей». Вырабатывается стиль изложения материала, способы проверки ошибок, приёмы повышения уникальности;
  • приходит понимание того, что «личное писательское мастерство» можно и нужно совершенствовать, что это — вопрос времени, старательности и настойчивости;
  • происходит знакомство с массой полезных компьютерных программ по проверке уникальности и поиске грамматических ошибок;
  • а значит, рано или поздно, умный рерайтер превратится в хорошо оплачиваемого автора и сможет получать ощутимый доход от работы по созданию текстового контента.

Человек и компьютер

Остается обозначить и поставить ещё один важный вопрос: сможет ли компьютер превзойти человека в работе по написанию оригинального материала для интернет — сайтов и порталов?

Сомнений нет совершенно никаких, что количество сайтов будет расти, а это потребует увеличение количества потребляемого интернет — материала. Значит механическую работу: поиск грамматических ошибок, проверка уникальности, количество печатных знаков, повторяемость слов, подбор синонимов — вполне могут выполнять компьютерные программы.

Но там, где речь идет о стилистике материала, смысловой логике, лексике (выборе слов) — человек-автор будет по-прежнему незаменимым.

А это значит, что пользоваться соответствующими компьютерными программами можно и нужно, но проверять за компьютером — нужно обязательно, и при необходимости поправлять «результаты машинно-компьютерной» работы.