История изменения алгоритмов Яндекса в хронологическом порядке, начиная с 2005 года. Часть данных анализировалась и интерпретировалась своими силами, вторая часть была взята из компетентного источника и сопоставлена с нашими данными.

 

Последний апдейт таблицы: 22.08.2017 г.

Дата Алгоритм Комментарий
2005 год Непот-фильтр Вес внешних ссылок с сайтов, активно занимающихся «линкоторговлей», перестал учитываться.
Июль 2007 года Новая формула ранжирования Введена запросозависимость для однословных и многословных запросов. Теперь для них применяются разные формулы ранжирования.
Август 2007 года «Родео» Введена новая формула ранжирования для однословных запросов. Был дан приоритет в выдаче главным страницам сайтов («мордам»).
Январь 2008 года «Восьмерка» SP 1 Зафиксировано активное снижение веса ссылок с «морд» сайтов. SEO специалисты переходят на закупку ссылок с внутренних документов доноров.
Февраль 2008 года «Гости из прошлого» Непот-фильтр от 2005 года отменен. Ссылки с сайтов, находящихся под данным фильтром, получили минимальный вес (близкий к нулю).
Март 2008 года Затронуты SEO ссылки Ссылки с главных страниц сайтов окончательно теряют свой вес (внутренние продолжают работать). Зафиксирована массовая «просадка» сайтов.
Апрель 2008 года Иноязычные документы В поисковой выдаче впервые появились иноязычные документы. В примеси оказываются англоязычные сайты.
Май 2008 года «Магадан» Теперь поиск умеет работать с информационными запросами, расшифровывать аббревиатуры и транслитерацию.
Июль 2008 года «Магадан 2.0» Яндекс умеет определять и по-другому ранжировать коммерческие запросы. В приоритете фактор уникальности текстов.
Август 2008 года Изменен алгоритм тИЦ Зафиксировано резкое снижение тИЦ (0-10) у сайтов, накручивающих индекс цитирования, используя «черные схемы».
Сентябрь 2008 года «Находка» Морфологические изменения, отличия в выдаче по запросу в единственном и множественном числах. Повышение веса внутренних страниц.
Апрель 2009 года «Арзамас» Впервые появилась региональная выдача и возможность привязки сайта к определенному региону.
Конец апреля 2009 Борьба с popunder-баннерами Яндекс начал вести борьбу с агрессивной рекламой. Зафиксировано искусственное понижение страниц сайтов с popunder-баннерами.
Июнь 2009 года «Арзамас 1.1» Была усовершенствована формула ранжирования для регионов РФ (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга).
Август 2009 года Борьба с системами Clickunder Яндекс продолжает вести активную борьбу с сайтами, использующими агрессивную рекламу.
Конец августа 2009 «Арзамас 1.1» Внедрена классификация геозависимости запросов. Впервые появились геозависимые и геонезависимые запросы.
Конец сентября 2009 «АГС-17» Яндекс начал вести борьбу с сайтами с неуникальным контентом. Первый симптом — резкое снижение страниц в выдаче.
Ноябрь 2009 года «Снежинск» Внедрен первый алгоритм на платформе MatrixNET. Впервые появились ПФ, изменился принцип ранжирования коммерческих запросов.
Середина декабря 2009 «АГС-30» Увеличилось число факторов, влияющих на алгоритм. Началась фильтрация сайтов с уникальным (технически), но, не интересным контентом.
Конец декабря 2009 «Конаково» 1250 городов РФ впервые получили локальное ранжирование.
Январь 2010 года «Портяночный» фильтр Предшественник алгоритма «Ты спамный». Фильтр накладывается за длинные тексты «портянки», с переспамом ключевых слов.
Середина марта 2010 года «Снежинск 1.1» Изменена формула ранжирования по геонезависимым запросам.
Сентябрь 2010 года «Обнинск» Изменено определение региональности сайтов и отношение к коммерческим ссылкам. Впервые: «Фильтр времени» — донор начинает передавать вес акцептору только спустя 2-4 месяца, с момента появления ссылки.
Ноябрь 2010 года Авторские тексты Яндекс изменил алгоритм определения авторства с целью улучшения ранжирования таких документов в поисковой выдаче.
Начало декабря 2010 года «Краснодар» Впервые в выдачу внедрен спектр, появились 60 смысловых категорий сайтов. Это — принцип квоты для площадок из разных категорий с запросами общего характера.
Середина декабря 2010 Новая формула ГЗЗ Яндекс начинает ранжировать сайты по геозависимым запросам. Теперь привилегия сайтам с привязкой к конкретному региону.
Май 2011 года Накрутка ПФ Теперь Яндекс начинает в ручную пессимизировать сайты, накручивающие поведенческие факторы.
Середина августа 2011 «Рейкьявик» Яндекс сделал первый шаг к персонализации выдачи. Теперь результат строится на основе языковых предпочтений конкретного пользователя.
Середина сентября 2011 «Ты спамный» Фильтр за переспам текста. Теперь Яндекс учитывает ПФ и наказывает только тех, кто имеет низкие поведенческие показатели.
Октябрь 2011 года Юзабилити сайтов Впервые Яндекс начинает учитывать юзабилити сайтов при их ранжировании.
Ноябрь 2011 года Коммерческие сайты Теперь в формулу ранжирования были добавлены несколько коммерческих факторов: сервис, прайс-листы, цены, удобное меню и т.д.
Середина декабря 2012 «Калининград» Введена персонализация результатов поиска. Теперь ТОП-10 формируется под каждого пользователя, основываясь на историю запросов и поведение на странице выдачи.
Начало февраля 2012 Персонализация подсказок Появились персонализированные подсказки для зарегистрированных и авторизованных пользователей в сервисах Яндекса.
Середина февраля 2012 Яндекс Картинки Яндекс ввел региональную выдачу в сервисе Яндекс.Картинки.
Май 2012 года Pop-up элементы Началась автоматическая пессимизация сайтов, использующих обманные Pop-up элементы.
Май 2013 года Сервис «Острова» Яндекс анонсировал платформу «Острова». Это — изменение формата выдачи для возможности решать пользовательские вопросы прямо на странице выдачи без посещения сайта.
Начало ноября 2012 «АГС-40» Главная причина — отсутствие добавочной ценности сайта и низкое качество контента. В основном затронуты МФА-площадки, «заточенные» под монетизацию.
Начало декабря 2013 Бессылочное ранжирование Поисковик анонсировал новую формулу ранжирования сайтов, без участия ссылочных факторов.
Середина марта 2014 Отмена ссылочного Запущен первый этап отмены ссылочного ранжирования по коммерческим запросам в Москве. Затронуты тематики: «Недвижимость», «Туризм», «Электроника и бытовая техника».
Конец марта 2014 Шок. Реклама Началась пессимизация сайтов, использующих шокирующую рекламу: эротика, ужасы и прочие неприятные картинки.
Середина апреля 2014 Изменение АГС Теперь главным признаком наложения фильтра является обнуление тИЦ, а не выпадание из поиска страниц, как было ранее.
Лето 2014 года Новый релиз Яндекса В июне 2014 года Яндекс изменил формулу текстового ранжирования по коммерческим запросам и изменил классификатор поисковых запросов.
Начало сентября 2014 Изменения формул Данное изменение затронуло в основном информационные ресурсы за отсутствие добавочной ценности контента.
Середина сентября 2014 Агрессивная реклама Новая волна пессимизации сайтов использующих агрессивную рекламу.
Начало декабря 2014 Очередная накрутка ПФ Новая волна пессимизации сайтов использующих накрутку поведенческих факторов и усиление ссылочного (скликивание покупных ссылок).
Середина апреля 2015 «Минусинск» Конференция «Неделя Байнета» (г. Минск). Александр Садовский анонсирует новый алгоритм, направленный на борьбу со ссылочным спамом.
Середина мая 2015 Первая волна «Минусинска» В данный период времени прокатилась первая волна алгоритма, нацеленного на борьбу с SEO ссылками.
Конец мая 2015 Вторая волна «Минусинска» Борьба с SEO ссылками продолжается. По некоторым данным пострадало более 200 ресурсов.
Середина июня 2015 Третья волна «Минусинска» Продолжается пессимизация сайтов, использующих SEO ссылки.
Сентябрь 2015 (начало) Обновление АГС Яндекс начинает понижать в ранжировании сайты, торгующие SEO ссылками. Пессимизация сопровождается обнулением тИЦ.
Конец декабря 2015 «Кликджекинг» Понижение сайтов, использующих кликджекинг (невидимые элементы, взаимодействие с которыми пользователь осуществляет, не подозревая этого).
02.02.2016 «Владивосток» Яндекс изменил алгоритм ранжирования в мобильной выдаче. Приоритет отдается мобилопригодным сайтам.
Июнь 2016 Обновление алгоритма расчета тИЦ Тематический индекс цитирования рассчитывается по новым правилам, основанным на качестве и тематическом соответствии ссылающихся страниц.
02.11.2016 Алгоритм «Палех» Поисковая модель на основе нейронных сетей. Поиск лучше находит веб-страницы, соответствующие запросам не только по ключевым словам, но и по смыслу.
23.03.2017 Алгоритм «Баден-Баден» (постранично) Часть общего алгоритма ранжирования. Результатом его работы становится ухудшение позиций переоптимизированных страниц сайта в результатах поиска.
07.04.2017 Алгоритм «Баден-Баден» (похостово) Теперь за переоптимизацию только на некоторых страницах может быть понижен весь сайт. В панель Я.Вебмастер (в раздел «Диагностика → Безопасность и нарушения») поступают сообщения о понижении за поисковый спам.
22.08.2017 Алгоритм «Королёв» Используется нейронная сеть, способная сопоставлять смысл запросов и веб-страниц, позволяющая поиску с высокой точностью отвечать на редкие и сложные вопросы. В отличие от предыдущего алгоритма, также основанного на нейронных сетях — «Палеха», сопоставляющего смысл запроса и заголовка веб-страницы, «Королёв» же использует нейронную сеть, анализирующую всю страницу целиком.
Возможно Вас заинтересует: