В одной из предыдущих статей мы рассказывали Вам об эффективном способе раскрутки блога. После этого мы получили множество положительных откликов от наших пользователей с комментариями и благодарностями. Нам очень приятно оказывать различную безвозмездную помощь начинающим копирайтерам, SEO-оптимизаторам, блоггерам и другим специалистам в развитии их проектов. Мы сами когда-то только начинали работать в этой нелегкой сфере и нуждались в поддержке профессионалов. Хорошо, что были таковые рядом и передавали свои знания и опыт, чем и мы по возможности стараемся заниматься в наши дни.

В сегодняшнем материале мы хотим дать несколько полезных советов о том, как раскрутить группу ВКонтакте. В целом, продвижение в социальных сетях имеет очень много общего с SEO-продвижением сайтов. Главным общим критерием на сегодняшний день, безусловно, является качественный, полезный и интересный контент, который обязательно будет востребован Вашей целевой аудиторией, а в следствии даст огромный толчок в продвижении Вашего сайта или группы ВКонтакте.

Пошаговая инструкция по раскрутке группы ВКонтакте

Шаг 1: SEO-оптимизация группы ВКонтакте

Оптимизируем заголовок

После того как Вы создали группу, в первую очередь необходимо провести ее SEO-оптимизацию. Для этого пропишите правильно заголовок (название) группы, указав в нем ключевую фразу по которой Вас легко смогут найти пользователи, как в самой социальной сети, так и в поисковых системах. Например: «Ключевая фраза – Название Вашей группы».

Так будет более правильно и эффективно. Обратите внимание, заголовок прописан следующим образом: сначала ключевая фраза, а потом название группы. Именно этот момент является одним из ключевых. Дело в том, что длина заголовка (title) имеет лимит в 60 символов (с пробелами). Это те самые заголовки, что мы видим на странице поисковой выдачи, а все остальное обрезается.

Для общего сведения: длина мета тега Description (описание) составляет 160 знаков с пробелами. По крайней мере — это в Яндексе. Поисковик Google выводит несколько меньше в заголовке.

Если Вы сделаете наоборот, то может получиться, что Ваш ключевой запрос будет «обрублен». Такие страницы, во-первых, занижаются в поисковой выдаче, во-вторых, они менее привлекательны для пользователей и шансов что по ней «кликнут», становится намного меньше (снижается CTR).

Запомните! Заголовок (title) обязательно должен содержать в себе ключевую фразу. Но она должна быть вписана максимально естественно и на человеческом языке, а не просто неупорядоченным набором ключевых слов.

Заполняем поле «Статус»

Следующим этапом SEO-оптимизации группы является заполнение поля «Статус». Его содержимое также должно содержать ключевую фразу. Можно использовать уже другую, ассоциативную.

Заполняем поле «Описание группы»

К заполнению поля «Описание группы» стоит отнестись не менее ответственно. Укажите краткое описание Вашей группы ВКонтакте, несколько преимуществ и контактные данные. Также не забывайте упомянуть ключевую фразу в теле текста.

Оптимизируем аудио- и видео контент

Далее необходимо загрузить несколько аудио-записей и переименовать их под Ваши ключевые фразы. На первый взгляд – это может показаться шалостью, но на самом деле метод работает. Аналогично поступите и с видеозаписями. Но, не стоит злоупотреблять. Достаточно 2-3 аудио- и видеозаписи.

Шаг 2: Оформление группы ВКонтакте

После того, как Вы выполните все вышеуказанные пункты, этап SEO-оптимизации группы ВКонтакте можно считать завершенным. Теперь можно переходить к оформлению группы, а именно: создание удобного программированного меню, установке уникального аватара и другой графики, которая будет подчеркивать индивидуальность Вашего паблика.

Создание удобного меню навигации

Ваши пользователи должны чувствовать себя максимально удобно при навигации по группе. Не стоит создавать лишние помехи, чтобы они могли найти необходимый материал. Все должно быть «по полочкам» и структурировано.

Создание фирменного стиля

Что касается фирменного стиля, то он просто необходим. Не нужно экономить на его создании. Обратитесь к дизайнерам, которые сделают Вам индивидуальный логотип для Вашей группы ВКонтакте.

Шаг 3: Привлечение целевой аудитории в группу

Исходя из тематики группы ВКонтакте, необходимо определить, какая именно аудитория Вам необходима. Здесь следует учитывать несколько критериев, а именно: пол, возраст, увлечения, место работы, место учебы, географическое расположение и ряд других. Для начала можно разослать приглашения своим друзьям с просьбой вступить в сообщество.

Ни в коем случае не занимайтесь спам рассылкой, накруткой программами или другими запрещенными методами. Ничего хорошего из этого не выйдет. В противном случае, модераторы социальной сети могут наложить на Ваше сообщество санкции и вовсе заблокировать его.

Также примите во внимание, что лучше всего привлекать активных пользователей, чтобы они проявляли какие-либо действия внутри группы: репостили, задавали вопросы в обсуждениях, ставили лайки, выкладывали свой материал (если это не запрещено Вашими правилами и настройками приватности) и так далее. Согласитесь, иметь в группе 100 активных участников намного лучше, чем 10 000 «спящих» или фейковых.

Шаг 4: Наполнение группы контентом

Наполнять группу интересным и полезным контентом — это один из важнейших этапов в ее продвижении. Посты необходимо делать минимум 1-2 раза в сутки. Конечно, все зависит от тематики Вашей группы и охвата аудитории.

Когда лучше размещать посты

Следует учитывать время, в которое должен быть опубликован тот или иной материал. Лучше всего это делать в так называемые «часы пик», то есть когда наибольшее количество пользователей, находится в режиме онлайн. Согласитесь, материал, опубликованный в 2 часа ночи, вряд ли будет востребован так, если бы мы его разместили в 11.00 утра, когда основная масса пользователей уже бодрствует и находится в сети.

Изображение + пост = успех

При размещении постов, обязательно прикрепляйте к каждому тексту тематическое изображение. Современные пользователи в первую очередь обращают внимание на картинки, а потом уже начинают вчитываться в то, что написано под ними.

Не забывайте про хэштеги

Также, каждый пост необходимо сопровождать хэштегами. Многие до сих пор спрашивают: «А как правильно писать хэштеги? С нижним тире или все слова слитно?».

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сначала разберемся, что такое хэштеги и для чего они нужны?

Хэштег (знак #) используемый в социальной сети ВКонтакте работает при обращении к поиску. Оптимальная длина хэштега составляет 3 слова. Как Вы их будете писать, слитно или через нижний пробел — это уже дело лично каждого. Здесь возникает вопрос об удобочитаемости.

Согласитесь, если слепить все 3 слова в одну цепочку, то не совсем приятно глазу. А вот если мы их разделим нижним пробелом, причем каждое новое слово напишем с заглавной буквы, то уже совсем другое дело. Как показывает практика, при ранжировании эти 2 варианта совсем не отличаются.

В заключении

Все советы и рекомендации, которые были приведены в данном материале, сформированы исключительно из собственной практики и знаний. Выражаем огромную благодарность за помощь в создании материала нашим SMM-специалистам, опыт работы которых в данной сфере более 5 лет, а за плечами не один десяток успешных кейсов. Мы надеемся, что данная пошаговая инструкция будет для Вас весьма полезной.