Статья написана, проделана большая работа. Но прежде чем отправить ее заказчику, необходимо произвести вычитку. Пренебрегать вычиткой не стоит даже опытным копирайтерам. А для начинающих — это один из важнейших элементов подготовки статьи к отправке заказчику.

Вычитку статьи проводим в несколько этапов

  • Первичную вычитку лучше начинать не сразу после написания статьи, а через 15-20 минут. Главный помощник на этом этапе программа Word. Программа находит и выделяет ошибки подчеркиванием. Красная волнистая линия указывает на орфографические ошибки, грамматические ошибки подчеркиваются зеленой волнистой линией. Word неплохо справляется со своей задачей поиска ошибок, но полностью положиться на нее нельзя. Бывает, что она пропускает самые серьезные опечатки. Поэтому приступаем к более глубокой проверке.
  • Для этого еще раз перечитываем текст. И если встречаются какие-то сомнения в написании слов и употреблении словосочетаний, то в этом случае обращаемся к замечательному ресурсу «Грамота РУ». Это настоящая палочка-выручалочка для копирайтера. И если на сайте самостоятельно не удается найти правильный ответ на вопрос, то можно обратиться за помощью к специалистам. Не было случая, чтобы вопрос остался без внимания.
  • На третьем этапе проверки текста выявляем заспамленность или «тошнотность» текста. Иными словами, ищем в тексте часто повторяющиеся слова. Освобождение текста от переизбытка повторяющихся слов положительно влияет на его качество и восприятие, то есть читабельность. Обращаемся к наиболее популярной программе Advego. Какая тошнота текста допускается? Норма 2-7%. Если показатель выше этой нормы, то текст может быть оценивается поисковыми системами как спам.
  • Одна из важных составляющих проверки текста перед отправкой заказчику — это проверка его на уникальность. Определяется она также с помощью специальных сервисов и программ. Для уверенности проверяем текст программами Advego и Etxt. Уникальность текста должна быть не менее 95%.
  • На последнем заключительном этапе проверки прочитываем текст вслух. При этом высвечиваются «косноязычные» обороты в тексте, неблагозвучные сочетания слов, огрехи в стиле изложения.

Время, потраченное на вычитку, не проходит даром. Сохраняется репутация, а также экономится время, которое уходит на доработку «сырой» статьи.