Копирайтинг, термин, произошедший от английского Copywriting — написание рекламных текстов на профессиональной основе. Изначально имелось в виду, что эти тексты должны были иметь исключительно рекламную направленность и описывать какую-либо услугу, товар или идею в продающем стиле.

Сейчас грани профессионального копирайтинга слегка поистерлись и размылись. В Рунете (русском сегменте интернета) под копирайтингом подразумевается деятельность, в результате которой из-под пера выходят тексты, заточенные под нужды SEO или просто информационные статьи.

История российского копирайтинга

Несмотря на относительно новое название, копирайтингом в России занимались достаточно давно. Вспомните старые плакаты, где кратко, емко и доходчиво были донесены важные мысли. Это были первые тексты, которые повторялись из уст в уста и сохранились в памяти до наших дней. Вместе с распадом СССР в страну проникли западные веяния и профессиональных копирайтеров, мастеров пера и слова заменили арт-директора, воздействующие на сознание красочными картинками и шокирующими видеороликами. Так длилось много лет, до тех пор, пока владельцы рекламных агентств не пришли к выводу, что читающая, привыкшая верить печатному слову Россия, гораздо лучше воспринимает именно тексты, а не бессмысленный визуальный ряд, призванный пробудить покупательский интерес. Наступила новая эра возрождения копирайтинга, которая длится и до сих пор.

Три вида современного копирайтинга

  • Имиджевый копирайтинг. Призван сформировать положительное, позитивное мнение о продукте, компании, человеке или услуге. Для написания используются персонализированные тексты (мнения экспертов, интервью) и общие, описывающие какие-либо положительные стороны или нюансы. По сути, имиджевый копирайтинг — это работа на перспективу, так как процесс формирования нужного образа – это долгое и кропотливое занятие.
  • Копирайтинг прямого отклика. Покупка, звонок, оформленный заказ и оставленная заявка – вот конечный результат, которого должен добиться копирайтер, пишущий тексты прямого отклика.
  • Копирайтинг общего назначения. Самый востребованный и широко известный сегмент. Под этим подразумевается написание информационных текстов, не имеющих ничего общего с продажами.

Несмотря на то, что в России нет школы копирайтинга, и работники пера и слова узнавали о тонкостях ремесла из учебников Дэвида Огилви (англ. David MacKenzie Ógilvy; 23 июня 1911 года, Англия — 21 июля 1999 года) — основатель рекламных агентств «Ogilvy & Mather», «Ógilvy PR», успешный копирайтер. Многие признают Дэвида Óгилви «отцом рекламы». В 1962 году американский журнал «Time» охарактеризовал его как «самого известного волшебника в современной индустрии рекламы». (Источник: Википедия), востребованность этой профессии возрастает с каждым годом. Но требуются не писатели широко профиля, умеющие нанизывать слова на веревочку предложения, а именно копирайтеры, способные продать товар одним предложением и написать рекламный текст так, чтобы он сражал покупателя наповал.